+7 (908) 702-33-02

Реклама: история развития и современные возможности.

reklama-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-vozmozhnosti

 

Согласитесь, реклама – довольно часто встречаемое слово в нашей повседневной жизни. Оно так незаметно и прочно вошло в нашу жизнь, что мы используем его автоматически, не вдаваясь в детали определения. Но что мы имеем в виду, говоря о рекламе? Для начала можем спросить у авторитетов «мира определений».

Например, согласно «Толкового словаря русского языка» Ожегова С. И.

 реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечение потребителей, зрителей.

В общем смысле с этим все согласны. Сейчас мы часто встречаем это в виде предложений и объявлений типа: «Реклама в Интернете». Любой пользователь Сети рано или поздно сталкивается с этим явлением.

С точки зрения заимствования иностранных слов слово реклама пришло латинского reclamare, что означает «провозглашать, громко кричать». Безусловно, в своих самых простейших формах реклама существовала уже во времена царствования латыни. Так, торговцы, ремесленники и разносчики, перекрикивая друг друга, предлагали свои товары и услуги, оживляя улицы торговых городов того времени. Собственно, латинское значение этого слова берет свое начало именно из этой практики.

Само явление рекламы плотно связано не только с торговлей, но и с развитием общества в целом. Так, например, Древний Египет привнес в мир не только папирус, но и первую письменную рекламу на этом папирусе, с «объявлением» о продаже рабов.

Но реклама развивалась дальше и постепенно принимала привычные для нас формы. Это было заметно уже на улицах Древнего Рима, где выбеливали стены, чертили на них квадраты, а в них угольками вписывали свои объявления ростовщики и торговцы. Готовы поспорить, что многие в этом месте вспомнят свой подъезд. Но в Древнем Риме администрация боролась с порчей зданий подобным образом и издала соответствующий указ, запрещающий портить стены различными надписями.

Своя разновидность рекламных объявлений была и в Античной Греции, их высекали на скалах по ходу торговых путей. Но пути эти расширялись, потребности росли, общества развивались технически и технологически. И в 1450 году Иоганн Гутенберг (Johann Gutenberg) совершил поистине великий прорыв в этом развитии, благодаря изобретению печатного станка. Этот момент можно смело назвать днем рождения тиражной рекламы. К слову, первой рекламой, вышедшей в тираж, было объявление о поиске местонахождения украденных лошадей.

Импульс развития общества, полученный с изобретением книгопечатания, повлек за собой и бурный рост торговли. Для удовлетворения потребностей торговли рекламе было необходимо изобретение новых носителей. И уже в 1622 году появилась первая газета с размещенными рекламными объявлениями, а в начале XVIII века увидело свет первое специализированное рекламное издание.

Пик развития рекламы в XVIII веке пришелся на США, благодаря высокому уровню производства товаров и отличным дорогам по меркам того времени. Да и общая грамотность населения благоприятствовала развитию газет и журналов. Все это позволило США настолько повысить уровень рекламы, что в конце XIX века весь мир признавал за ними лидерство в этой сфере. Уже к началу XX века были сформированы основные составляющие рекламного дела.

В дальнейшем каждое изобретение в области связи и коммуникации принимало на себя роль рекламного рупора. Телеграф, телефон, радио, телевидение – все эти изобретения по мере увеличения пользователей, зрителей и читателей использовались как каналы передачи рекламных сообщений. С этим связано и увеличение многообразия форм рекламного сообщения, например, радио спектакли и целые радио сериалы, получившие особую популярность в 30-х годах в США.

Возможно, самый большой вклад в развитие рекламного ремесла внесло телевидение, которое ушло далеко вперед от радио и печатных изданий. Именно благодаря телевидению реклама ассоциируется у многих с «летающими шоколадками» или «белоснежными зубами». Телевидение создает довольно прочные рекламные образы и до сих пор остается самым мощным информационным средством.

Но с появлением сети Интернет расстановка сил кардинально поменялась. Бурный рост Интернет коммерции и Интернет рекламы приносит свои плоды. Число пользователей Сети неуклонно растет. Растет и количество сайтов, как персональных, так и коммерческих. Усилия по раскрутке Интернет ресурсов именитых изданий и медиа каналов заметны невооруженным глазом. И все большее число предпринимателей и бизнесменов задается вопросом: «Есть ли у рекламы в Интернете преимущество?». Безусловно, есть! Массовость и доступность интернет технологий, привели к буму виртуальных рекламных кампаний. Развитие рекламного прогресса всецело зависит от прогресса технического. Сейчас стоит только гадать что именно будет дальше. Не за горами то время, когда вместо обычных снов мы сможем увидеть Рональда МакДональда (Ronald McDonald) – клоуна, являющегося талисманом McDonalds, предлагающего во сне аппетитный «Биг Маг» с 50% скидкой.

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Автор статьи: Черненко Иван Владимирович.
Опубликовано 15 ноября 2016 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика