+7 (908) 702-33-02

Проведение промо-акций. Цель оправдывает средства.

0_ae364_f6a90777_orig

Промо-акции прочно вошли в повседневную жизнь любого обывателя. Промоутеры, раздающие листовки или предлагающие нам продегустировать продукты, «роcтовые» куклы, привлекающие к себе внимание, кричащие витрины со словами «распродажа», «скидка», «подарок за покупку» — все это элементы промо-акции.

Значение слова «акция» объяснять никому не нужно, а слово «промо» переводится с английского как «рекламный». Таким образом, промо-акция – это рекламная акция. Цель любой промо-акции – стимулировать потребителя к совершению покупки путем различных мер воздействия на наши органы чувств, которыми человек воспринимает окружающий мир. Чем больше органов чувств задействовано в восприятии, тем успешнее промо-акция.  Поэтому производители и продавцы товаров и услуг всё чаще обращаются именно к тем видам рекламы, которые позволяют получить максимальную эффективность от затраченных не неё средств.

Реклама делится на ATL и BTL. Термин ATL (Alove The Line) дословно переводится с англ. «над чертой» — обозначает прямую рекламу и используется при размещении рекламного посыла к целевой аудитории на радио, телевиденье, в газетах, журналах или рекламном щите. Термин BTL (Below The Line) переводится с англ. «под чертой» и обозначает непрямую рекламу, в которую входят и промо-акции. В настоящее время технологии BTL настолько широко используется в практике, что многие производители, поняв всю ценность непрямой рекламы, её уникальность, выделяют на неё максимальное количество рекламного бюджета.

Термин BTL как средство маркетинговых коммуникаций объединяет различные технологии, к которым откосятся: промоушн-акции или промо-акции (от англ. Promotion Actiont – «рекламная акция), PR (от англ. Public Relations – «публичные отношения» или «связи с общественностью»), директ-маркетинг (от англ. Direct marketing – «прямой маркетинг»), ивент (от англ. Event – «событие»), марчандайзинг (от англ. Merchandising – «товароведение»), POS реклама (от англ. Point Of Sales – «место продажи»), и другие, включая спонсорство.

Почему компании тратят деньги на BTL рекламу? Какие задачи решают с помощью непрямой рекламы?

Прежде всего, для любого бизнеса важно, чтобы эффект от затраченных денег на рекламу был максимальным и достаточно быстрым. Конкуренты не дремлют, поэтому очень важно удержать прежних клиентов и заполучить новых в необходимый момент, например, в момент выхода на рынок новой продукции или новой услуги. Именно непрямая реклама решает следующие задачи:

 

  1. Максимальное увеличение роста продаж за максимально быстрый период.
  2. Формирование позитивного отношения целевой аудитории к бренду, марке, компании.
  3. Возможность передавать информацию о товаре или услуге нестандартными методами.
  4. Возможность воздействовать на все органы чувств человека при передаче информации.

Рассмотрим решение этих задач на примере промо-акции.

 Придя в магазин за определенным товаром, вас может ждать сюрприз – промо-акция. Вы не планировали быть вовлеченными в промо-акцию, вы не планировали покупать данный продукт, вы вообще хотели пройти мимо, но, на ваши органы чувств и ваше сознание было оказано настолько сильное воздействие креативностью и оргинальностью конкретного промо, что

вы не смогли пройти мимо, совершив покупку. Вы вступили во взаимоотношения с данными брендом, сами того не подозревая, вы стали частью целевой аудитории этого бренда, и, возможно, в дальнейшем, вы станете приверженцем именно этого бренда.

Например, магазины парфюмерии и косметики часто проводят Клиентские дни определенного бренда премиум класса. В клиентский день специальным образом оформляется корнер (от англ. Corner – «угол») – это место, где расположена продукция данного бренда. Корнер оформляется букетами из шаров, в напольные вазы ставятся букеты из живых роз, на туалетный столик — леденцы на длинной палочке и пробники продукции. Возле корнера работает очень привлекательная девушка промоутер-консультант в красивом платье, в туфельках на высоком каблуке. В руках у девушки тестер туалетной воды, и приятным голосом она предлагает вам «послушать» аромат, оценить как он потрясающе «звучит» на вашей коже, и получить подарки за покупку: скидку, пробник духов, розу и леденец.

Итак, вы уже попали под влияние промо-акции! Даже если вы никогда не пользовались продукцией данной марки, но у вас возникло желание попробовать! На вас оказано влияние всеми видами механики промо-акции: консультация, сэмплинг (от англ. Sampling – «отбор образцов» или «раздача образцов»), спреинг (от англ. Spraying – «распыление»), подарок за покупку. На все ваши органы чувств оказано воздействие: зрение, слух, обоняние, осязание. Остался последний орган – вкус. Но…вы смотрите на красивый леденец на длинной палочке, и понимаете, что он может быть ваш! Подсознательно ваш орган вкуса оказался в плену. Влияние на орган вкуса может быть и прямое, когда вам предлагают бокал шампанского, шоколадную конфету, клубнику, и только потом знакомят с ароматом. А теперь ответьте на вопрос: разве у вас есть шанс отказаться от покупки после таких обезоруживающих жестов щедрости и внимания?

Итог: покупка совершена, подарки подарены! Производитель достиг поставленный цели с наименьшими затратами в наименьшее количество времени. Цель оправдала средства. Именно поэтому промо-акция является ключевым и излюбленным у производителей инструментом торгового маркетинга, побуждающего потребителя к конкретному действию – покупке товара в месте продаж.

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Автор статьи: Черненко Марина Владимировна.
Опубликовано 11 января 2017 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика