+7 (908) 702-33-02

Открытие и развитие бизнеса в кризис. Новый мир, новые горизонты.

otkrytiye-i-razvitiye-biznesa-v-krizis

Пугающее слово «кризис» ассоциируется у абсолютного большинства людей с сильными финансовыми затруднениями, разорениями некогда прибыльных предприятий и массовыми сокращениями работников. Но всегда ли это так?

Многие экономисты с уверенностью заявляют, что период упадка экономики страны можно использовать в качестве площадки для роста. Кризис открывает для многих производителей и предпринимателей новые перспективы и возможности.

И действительно, некоторые успешные фирмы, названия которых всем известны, были основаны именно во времена, которые принято считать рискованными и негативными для начинания своего дела. Так, компании Adidas, Pepsi, McDonalds и даже Ford были основаны во времена финансовой депрессии.

Обрушение старых спокойных, привычных условий существования всегда неприятно и вызывает массу тревог и беспокойств, но, в то же время, это отличный повод начать что-то новое в своей жизни, что-то, чего раньше никто не пробовал, что-то, что станет совершенно неожиданным и новым веянием.

В период тенденции роста экономики, пусть даже медленного, несложно выживать на рынке. Многие компании дублируют друг друга, предлагая совершенно одинаковые услуги по одинаковым ценам. Чем спокойнее состояние страны, тем больше на рынке появляется клонов: магазины с похожими вывесками, фирмы «слизывают» у конкурентов идеи. Места хватает всем, спрос на услуги велик, обеспеченные граждане неприхотливы и лишь интуитивно выбирают в какую контору обратиться. Но кризис все меняет.

Предприятиям-близнецам становится сложно держаться на плаву, ведь ситуация меняется кардинально. Чтобы вести руководство в период кризиса, нужно обладать недюжинными знаниями экономики, быть предприимчивым более чем когда-либо и интуитивно чувствовать все приближающиеся веяния и изменения в умах покупателей. Конечно, желательно родиться под счастливой звездой.  Но, если к моменту упадка экономики фирма еще и обременена многочисленными долгами, то удержаться на плаву будет сложнее в разы.

А вот для начала нового дела есть несколько веских причин.

Конкуренция.

Чем больше разоряется старых предприятий, тем больше места освобождается на рынке. И место это обязательно кто-то займет. Если у человека есть свежие идеи, необычный подход к простым вещам и интересные предложения для покупателей, то ему открыты все пути для создания собственного бизнеса.
Что нас не убивает, то делает сильнее – глаголет старая истина. Период кризиса позволяет оптимизировать направления развития, увидеть наглядно, что приносит реальную прибыль, а что ставит все дело под удар, и угрожает разорением. В период стабильной экономики на определение этого уходит в разы больше времени. Предприятия, основанные во времена депрессии, гораздо успешнее и конкурентоспособнее в будущем.

Проще нанять людей.

После массовых сокращений работников, рвущихся в бой — огромное количество, причем они согласны работать за невысокие зарплаты. Если создать должную атмосферу для сотрудников, то результат не заставит себя ждать — они с удовольствием предпримут все возможное, чтобы предприятие не только выжило на рынке, но и активно развивалось. Как никогда в такие времена люди держатся за работу.

Цены на недвижимость.

Компании, не выдержавшие конкуренции в жестких условиях, оставляют много торговых площадок, которые некому сдавать или нужно срочно продать, пусть даже по более низким ценам. Этим просто невозможно не воспользоваться. Если раньше можно было позволить себе лишь офис на окраине города, куда даже нет надежды, что заглянет прохожий, то теперь по той же стоимости сдаются апартаменты в центре города. Особенно заметно снижаются расценки на помещения в новых, только построенных офисных зданиях, потому что там площади еще никому не сданы, а желающих стало намного меньше.

Импортозамещение.

Некоторые товары, ввозимые в страну из-за границы, стали запрещены. А на некоторые и просто поднялись цены из-за резкого обвала рубля. Но потребители желают получить привычные товары и услуги по приемлемым ценам. На этой почве расцветает угасавшее долгие годы в нашей стране производство. Популярность набирают фермерские продукты, прилавки пестрят этикетками с русскими названиями. Кроме того, производители постоянно нуждаются в оборудовании и расходных материалах.

Новые привычки потребителя.

Сознанием покупателя во многом управляет реклама — люди обычно берут то, что им привычнее видеть, у чего этикетка красочнее и название известнее. Но теперь люди становятся более внимательными к своему выбору, привередливее. «Мелочи, мелочи главное». Нет малозначительных деталей: состав продукта, цена и качество выходят на первый план. Нужно описывать свой товар, со всеми его достоинствами и во всей красе, и тогда не нужна дорогостоящая реклама во всех СМИ.

Перспективы сотрудничества.

Многие компании лишились стратегических партнеров, и срочно ищут им замену, пытаясь выжить в трудных сложившихся условиях. Если предложить сотрудничать крупной компании на выгодных для нее условиях, то велика вероятность, что между крупным, знакомым предприятием и нетребовательным новичком выбор падет именно на второго.

Кризис – период слома устоявшихся, часто устаревших, правил. Новые компании устанавливают свои законы, по которым и будет существовать весь бизнес будущего. Не нужно бояться кризиса тому, кто умен и уверен в своих силах.

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Автор статьи: Черненко Иван Владимирович.
Опубликовано 6 ноября 2016 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика