+7 (908) 702-33-02

Кросс-маркетинговая акция. Стратегия и реализация.

Кросс-маркетинговая акция

Многие люди сегодня знают, что такое маркетинг и чем занимаются маркетологи, однако, современный ритм жизни и постоянное изменение внешней среды организации способствует развитию инструментов и технологий маркетинга.

Как известно, клиентская база – это основной источник дохода компании и чем она больше, тем лучше. Традиционные способы привлечения новых покупателей уже испробованы, рекламная кампания отзвучала во всех возможных средствах массовой информации, но результаты не приносят желаемой эффективности. В этом случае можно использовать такой инструмент из арсенала маркетолога, как кросс-маркетинговая акция.

Привлекаем партнёров и обмениваемся покупателями.

Давайте подробнее разберем, что такое Кросс-маркетинг.

Это совокупность следующих мероприятий:

  • выпуск листовок;
  • бонусных карт и прочих рекламных материалов;
  • информирующих покупателей о специальных предложениях;
  • действующих у компаний партнеров акции;

при условии обращения в каждую из компаний, проводимых совместно с партнерской компанией, и нацеленных на привлечение к сотрудничеству новых клиентов партнера, т. е. некий обмен клиентами с партнерской организацией. Подобные акции также стимулируют действующих клиентов компании к совершению покупки значительно большей по стоимости, нежели обычно, а также повышают лояльность и доверие к компании.

Как это работает.

Очень просто! Вы знаете, популярные кинотеатры, магазины или парки развлечений в вашем городе, так вот необходимо обратиться к руководству или в отдел рекламы данных заведений с предложением о сотрудничестве. Далее, разрабатываете рекламно-информационную кампанию, в которой подробно описываете какие преимущества может получить ваш клиент, если обратится к партнеру акции и, наоборот. Механизм действия акции можно рассмотреть на следующем примере.
Допустим, вы владелец сети магазинов товаров парфюмерии и косметики, а ваш партнер по акции – сеть развлекательных клубов для детей. Обе компании работают на одной и той же территории: в одном городе, районе или даже в одном здании. В рамках кросс-маркетинговой акции вы изготавливаете флаеры (печатный информационно — рекламный носитель), в которых размещаете подробные условия акции. Информируете своих клиентов о том, что, купив продукцию в вашем магазине на определенную сумму, они имеют право на получение разовой скидки при покупке билетов в развлекательные центры вашего партнера. И наоборот, покупая билеты в развлекательные центры компании-партнера, клиенты могут совершить покупку продукции в любом вашем магазине с дополнительной скидкой (перечень магазинов, принимающих участие в акции рекомендуется публиковать в рекламном проспекте, также стоит уделить внимание другим возможным ограничениям).

Такие акции нацелены на повышение клиентского потока (трафика), а также могут повысить средний чек, за счет того, что в ряды постоянных покупателей вступят новые более финансово-обеспеченные клиенты.

Делим затраты пропорционально.

Дополнительным преимуществом данного вида маркетинга является то, что затраты на изготовление рекламных и информационных материалов вы можете разделить с партнером пополам, а ведь снижение издержек на рекламу и продвижение – это один из ключевых вопросов, остро стоящих перед компаниями в условиях сложившейся экономической ситуации.

Почему иногда данная стратегия не работает.

Отличными результатами является конверсия покупателей (обращение новых клиентов, пришедших от партнера и предъявивших информационную листовку акции или другие необходимые документы, например, кассовый чек) на уровне 10%, однако иногда подобные акции не приносят ожидаемого результата.

Рассмотрим основные причины неудачи:

  • низкая осведомленность клиентов (персонал зачастую ленится информировать покупателей о действующих акциях и мероприятиях);
  • отсутствие информационных материалов, содержащих информацию о проводимой акции (компания решает сэкономить на изготовлении печатных рекламных материалов, однако в результате получает обратный эффект в виде затрат, а не прибыли);
  • выбран партнер, с которым не совпадают интересы целевой аудитории компании, клиентам просто не интересно предложение участников акции;
  • выбранный партнер проводит параллельно аналогичные акции с другими компаниями, соответственно ваши клиенты, возможно уже воспользовались уникальным предложением, и повторно в нем не нуждаются.

Маркетологу на заметку.

Если ваша компания задумалась о проведении кросс-маркетинговой акции не стоит торопиться и запускать акцию как можно быстрее, лишь бы выполнить планы руководства. Необходимо детально просчитать все плюсы и минусы от работы с выбранным партнером, оценить затраты на акцию, рассчитать потенциальную выгоду от ее реализации, согласовать бюджет и план — график реализации мероприятия с руководством и после этого запускать ее.
 Успехов в реализации!

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Автор статьи: Черненко Иван Владимирович.
Опубликовано 12 января 2017 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика