+7 (908) 702-33-02

Имя нарицательное. Унитаз, коньяк, аспирин, и даже эскимо. Это бренды!

imya-naricatelnoe

Аспирин, джип, коньяк, — мы так часто используем эти слова, и нам даже не приходит в голову, что все это – не только имена собственные, но и названия торговых марок, причем официально зарегистрированные.
Если слово «ксерокс», которым мы сегодня часто называем любой копировальный аппарат, еще ассоциируется у нас с брендом Xerox, то уж слово «керосин» мы употребляем постоянно, даже не задумываясь о том, что когда-то это тоже была торговая марка.

Сегодня бренды становятся именами нарицательными гораздо быстрее, чем 50 или даже 20 лет назад. Для того, чтобы превратиться в обобщенное название любого копира Xerox понадобилось около 20 лет. А сегодня, например, все чаще тяжелые внедорожники в разговоре называют «лэндроверами», хотя автомобили марки Land Rover вышли на широкий российский рынок лишь в 2008 году.

Точное попадание

Для любого бренда стать именем нарицательным – большая честь и удача.  Однако для этого недостаточно мощной рекламной раскрутки и популярности товара. Необходимо точное попадание продукта в самый центр потребности клиента.

Если товар станет для человека самым лучшим, самым эффективным решением его проблемы, то его название надолго останется на устах у миллионов людей.
Облитый шоколадом брусочек мороженого на палочке оказался таким вкусным, а главное – удобным в употреблении лакомством, что название «Eskimo Pie» (буквально – «эскимосский пирог») перекочевало в разговорный язык и закрепилось как «эскимо».

Такая же судьба оказалась у вазелина, синтетического увлажняющего крема, который когда-то выпускался только под маркой «Vaseline». Бесцветный и лишенный запаха крем нашел широкое применение в медицине, в косметологии, в электротехнике и стал так популярен, что название марки стало нарицательным.

1

Благодаря уникальным свойствам перешли в повседневную речь и названия многих других брендов:

  • Аспирин (Aspirin) – разработанный фирмой Bayer препарат на основе ацетилсалициловой кислоты.
  • Диктофон (Dictaphone) – компания, производившая компактные устройства звукозаписи.
  • Лейкопластырь (Leukoplast) – немецкая торговая марка, под которой в 20-х годах выпускался «самоклеящийся бинт».

На удивление

Название бренда может стать нарицательным и в том случае, если сам продукт, название или эмблема очень необычны, хорошо запоминаются. Пусть даже этот товар не так широко используется, но его нестандартный вид или название останутся в памяти надолго.

Когда Скандинавия начала поставлять в СССР листовой эластичный вспененный полиуретан, непривычный вид и свойства этого материала навсегда закрепили за ним в сознании граждан название фирмы-производителяPorolon.
Прозрачная клейкая лента, появившаяся в продаже в США в 20-х годах ХХ века, сначала не была слишком востребована у большинства покупателей. В основном ею пользовались фотографы и монтажеры в кино. Такой лентой было удобно склеивать пленку.  Но эти рулончики прозрачной самоклеящейся ленты были так необычны, что торговое название «Scotch» («Scotch Tape» − «Шотландская лента») закрепилось за всеми видами клейкой ленты, хоть прозрачной, хоть непрозрачной.

Необычность продукта или названия сделала именами нарицательными такие бренды, как:

  • Киви — название и изображение тропической птицы на коробках закрепилось за фруктом, который до этого принято было называть китайским крыжовником.
  • Джакузи — изначально ванну с функцией гидромассажа производила только фирма Jacuzzi, основанная братьями-итальянцами, носившими такую фамилию. Кстати, по-итальянски правильно произносить «Якуцци», а «Джакузи» — американское прочтение.
  • Бобкаты – так именуют в США все малогабаритные бульдозеры вне зависимости от того, произведены они компанией «Bobcat» или нет. Интересно, что у нас за «бобкатами» закрепилось другое название: малогабаритную технику сами строители именуют «Баба Катя».

Народные бренды

Наверное, нет большей награды для производителя, чем знать, что именем его бренда называют множество подобных товаров. В том числе и товаров конкурентов. Стоит ли говорить о том, что ставшее именем нарицательным название торговой марки само по себе является огромным преимуществом на рынке.
Но такая слава не дается легко. За популярностью бренда лежит титанический труд, разработчиков, производителей, маркетологов.
Ведь в конечном итоге народные массы в целом – самый требовательный клиент, зато и народный язык – лучшая реклама.

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Авторы статьи: Иван и Марина Черненко.
Опубликовано 17 января 2017 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика