+7 (908) 702-33-02

Деловой этикет – залог успешного бизнеса.

osobennosti-delovogo-etiketa

Деловой этикет представляет собой совокупность норм поведения, применимых в сфере бизнеса и деловом общении. Если ваша цель – установить прочные деловые отношения с партнёрами или подняться по карьерной лестнице, то знание делового этикета вам необходимы. Для определения понятия «деловой этикет» нужно разобраться в его основных правилах. Следование этим правилам позволит вам экономить время, деньги, и стать успешным.

Уважайте чужое время.

Отсутствие пунктуальности и проявление неуважения к чужому времени портит впечатление о человеке. Возможно, вы просто не можете правильно рассчитывать время на определенную работу, постоянно опаздываете на работу или бизнес – встречи, затягиваете свои перерывы и много разговариваете. Если это применимо к вам, то путь в мир бизнеса на данный момент вам закрыт, ведь все будут думать, что вы ненадежный человек. Поэтому важно уметь четко распределять свое время, никогда не давать пустых общений и меньше говорить на посторонние темы в рабочее время. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с тайм — менеджментом.

Контролируйте свою речь.

Подразумевается и устная, и письменная форма общения. Придерживайтесь делового стиля общения, так как он приводит к успешным результатам. Избегайте искажения голоса и использования слов «паразитов». Недопустима фривольная форма общения. Не рекомендуется использовать просторечные выражения. Наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок негативно сказываются на желании читать составленную вами документацию. Поэтому лучше проверять на наличие ошибок всю деловую документации, включая электронные письма, перед их отправкой адресату.

Соблюдайте этику при деловой переписке и общении.

При личной беседе обращайтесь к своему собеседнику по имени, либо имени и отчеству. Помните — нет ничего слаще звука своего собственного имени. Так вы сразу расположите собеседника к себе. Излагайте свои мысли грамотно, следите за своей дикцией, умейте слушать собеседника. Перед проведением важных переговоров заранее обдумайте интересующие вас вопросы, уточните данные, необходимые для разговора. От этого часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт.

При деловой переписке не забывайте поздороваться в начале письма и попрощаться в конце, а также подписать письмо: от кого оно, название компании, логотип (при наличии), контактные данные (ФИО, должность, телефон).

На отдельной ступени стоит общение по телефону. Даже если собеседник вас не видит, а только слышит, важно сразу заинтересовать его и удержать внимание. Заканчивает разговор по телефону тот, кто его начал. Если соединение прервалось, то перезванивает тоже тот, кто инициировал разговор. Не давайте личные номера мобильных телефонов других сотрудников без их согласия, тем более номер личного мобильного телефона вашего руководителя.

Всегда помните о том, что в любом общении нужно проявлять максимальное уважение к собеседнику. Не перебивайте его, проявляйте терпимость к чужому мнению, идите на компромисс, ищите общий консенсус, не применяйте сленговую, и тем более нецензурную лексику, не разговаривайте одновременно с несколькими собеседниками.

Работайте на работе.

Не все люди работают полностью все рабочее время. Многие занимаются делами, никак не относящимися к работе: сидят на своих страницах в социальных сетях, ведут личную переписку по телефону, делают многократные не регламентируемые перерывы на перекур, чаепитие, и тому подобное. Сотрудников, которые старательно работают, руководство всегда видит, ценит, поэтому они делают успешную карьеру. Но возможна и другая ситуация: ваше рьяное стремление сделать карьеру, выделиться перед руководством может оттолкнуть от вас коллег. Лучше найти нейтральный баланс: и к работе относится ответственно, и с коллегами общаться приветливо, не становясь «белой вороной» в коллективе.

Соблюдайте субординацию.

В ситуации, когда вы – руководитель, не выделяйте никого из своих подчинённых, старайтесь относиться ко всем одинаково. Не пытайтесь отчитывать сотрудника в присутствии коллег, тем более, повышать на него голос и грубо выражаться, пригласите в свой кабинет, и проведите соответствующую беседу.  Проявляйте уважение к людям, которые работают на вас. Давайте точные и понятные задания, и всегда контролируйте ход работы. При необходимости, объясняйте непонятную информацию сотруднику, отвечайте на его вопросы.

Если же вы – сотрудник, то старайтесь выполнять работу качественно и в поставленные сроки.  Умейте высказывать свою точку зрения и отстаивать ее. Выносите предложения по улучшению работы предприятия, активно участвуйте в жизни своей компании. Проявляйте уважение к руководителю, не спорьте с ним в присутствии коллег, не жалуйтесь на жизнь, особенно личную, не придумывайте оправданий вашим опозданиям на работу, и тем более, не ищите причины невыполнения поставленной задачи.

Как вы уже поняли, овладеть деловым этикетом необходимо, если вы хотите достичь высот в карьере, либо стать успешным и уважаемым бизнесменом в кругу бизнес-партнёров. Мнение о вас всегда будет складываться из мелочей, которые формируют целостность вашего образа и личности. Поэтому уделяйте этим мелочам больше внимания!

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Автор статьи: Черненко Иван Владимирович.
Опубликовано 23 ноября 2016 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика