+7 (908) 702-33-02

Рекламный персонаж «The Coca-Cola Company» и практика его создания.

1231429872_cokelore_santa_toys_cutout

У «The Coca-Cola Company» было много рекламных персонажей, но этот рекламный персонаж стал самым известным и запоминающимся. И неудивительно, видь, рекламным персонажем зимней рекламной кампании 1931 года стал Санта-Клаус (Santa Claus). Первым Санта-Клауса как жизнерадостного господина, одетого в зеленое одеяние, в санях, запряженных восьмеркой оленей, и курящего табачную трубку изобразил Томас Наст в 1863 году в журнале «Харперз Уикли». До этого, несмотря на постепенно складывавшийся в литературе образ старика из рождественских рисунков Наста, будущего Санта-Клауса изображали в рамках старой традиции – в епископской ризе белого цвета ведь, как мы помним, прообразом Санта-Клауса стал Святой Николай – епископ из города Мира.

«The Coca-Cola Company» обратила свой взор на Санта-Клауса в 1931 году, когда в связи с рядом судебных разбирательств она была вынуждена исключить детей из рекламы, теряя, таким образом, важного потребителя в виде детского населения и их родителей. Все это было недопустимо. Отдел маркетинга и руководство Coca-Cola принимают следующее решение: найти персонажа, который стал бы посредником между миром детей и взрослых, и был бы способен одним своим присутствием и видом стимулировать воображение детей, а вместе с этим и рекламировать Coca-Cola. После долгих поисков и рассуждений выбор пал на Санта-Клауса.

«The Coca-Cola Company» обращается к известному в те года рекламному художнику Хеддону Сандблому. Хеддон Сандблом берет за основу персонажа образ Томаса Наста. Хеддон меняет очертания лица Санта-Клауса с жестких на более мягкие. Старый гном становится более добродушным. Также меняется и цвет его одеяние. Теперь Санта-Клаус одевается в красно-белое — в фирменные цвета Coca-Cola. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюме в 1886 году, владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное, но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 78 лет назад, полностью изменила внешность Санты-Клауса.

С этой целью Сундблом взял в качестве образца «человека из соседнего подъезда» – своего соседа по дому Лу Пэшенса, коммивояжера, который обладал крепким телосложением, был веселым и внушал доверие. Сундблом удлинил Пэшенсу бороду, изрезал щеки морщинами, сделал объемнее живот, заменил обычный городской костюм знаменитым красно-белым камзолом, – и рекламные плакаты запестрели изображениями Санта-Клауса с бутылкой Кока-Колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки. Этот толстячок в красном, стал самым дешевым и рентабельным рекламным персонажем и образом фирмы из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

В 1960-х годах отдел маркетинга «The Coca-Cola Company» решил изменить образ своего рекламного персонажа. По мнению руководства компании, образ Санты-Клауса 30-х годов нужно было изменить не только внешне, но и внутренне. Санта-Клаус должен был стать более веселым, стать проказником и шутником. Coca-Cola обращается к шведскому художнику Эрнесту Воггилю. Воггель берет за образ нового Санты своего друга недавно ушедшего на пенсию Питера Арито. По мнению художника, его внешность полностью соответствовала внешности настоящего проказника. Это был добряк с морщинами вокруг глаз с лучезарной и доброй улыбкой, придававшими ему вид совершенно счастливого человека. Внуков Арито художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту. Теперь рекламные плакаты Кока-Колы с Санта-Клаусом наполнены смехом и шалостями. Преображенный Санта был выше прежнего, одевался в очень ярко-красный камзол и штаны, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл с собакой и изредка отпивал глоточек другой своего любимого напитка.

В 1969 году выходит рекламный ролик «The Coca-Cola Company», где Санта-Клауса играет знаменитый американский Роберт Мэй. Шестидесяти летний актер так вписался в роль, что «The Coca-Cola Company» заключила с ним контракт на 10 лет вперед.  Позже Санта-Клауса для «The Coca-Cola Company» будет играть Мартин Грин (1979-1986), Джон Свей (1986-1999), Питер Зальцмен (1999-2009).

Хеддон Сандблом и Эрнест Воггиль создали для «The Coca-Cola Company» более трехсот плакатов. Данные изображения до сих пор успешно используются компанией. Санта-Клаус стал не только символом и самым успешным рекламным проектом «The Coca-Cola Company».

coca-cola_santa_-koka-kola_santa

 

Ни одна часть данной статьи не может быть использована без разрешения автора. Использование материалов сайта возможно только при обязательном указании прямой и активной ссылки на источник.
Автор статьи: Черненко Иван Владимирович.
Опубликовано 4 ноября 2016 года

Яркие скидки
твоего города

Регистрация
Войти с помощью: 
Вход в аккаунт
Войти с помощью: 
Генерация пароля
СНАЧАЛА ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Чтобы получить купон, нужно зарегистрироваться. Нажмите на кнопку «Регистрация»!
Регистрация
Наверх
яндекс.ћетрика